Впервые в Алматы прошел международный саммит Great Wall Motor

Впервые в Алматы прошел международный саммит Great Wall Motor

На первый в Казахстане саммит Great Wall Motor (GWM) в Азиатско-Тихоокеанском регионе съехались более 100 участников из стран Азии и СНГ. Здесь обсудили будущее автомобильной индустрии, представили новые технологии и намекнули на выход в Казахстане новых моделей брендов HAVAL, TANK и WEY. Корреспондент Курсив Авто побывал на мероприятии.

Казахстан – ключевой рынок для GWM

Событие открыл Паркер Ши, президент GWM International. Он объяснил, почему в этом году встречу провели именно в Алматы.

«Мне очень приятно находиться в Алматы, и я хотел бы выразить искреннюю благодарность нашему официальному дистрибьютору в Казахстане, компании Astana Motors, и представителям СМИ за теплый прием. Есть несколько весомых причин, по которым мы решили провести TECH DAY именно здесь», – сказал мистер Ши.

По его словам, Казахстан обеспечивает более половины общих продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и является ключевым рынком компании. Продавать машины в нашей стране GWM начала в 2021-м, и уже сегодня автомобили бренда входят в пятерку самых популярных в Казахстане, а доля рынка составляет порядка 7,2%. В Казахстане GWM представлена моделями в среднем и премиум-сегментах, кроссоверы Haval и внедорожники Tank сочетают в себе высокие технологии, комфорт и надежность.

«В сентябре 2025 года мы запустили производство наших автомобилей в Алматы на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan. Предприятие оснащено линиями сварки, окраски и сборки. Современное оборудование и масштабная инфраструктура демонстрируют серьезность наших намерений», – подчеркнул мистер Ши.

Технология Hi4 и новые модели

Компания продолжит развивать гибридные системы Hybrid Intelligent 4WD (Hi4), опираясь на собственные технологии и производственные мощности. Занять лидирующие позиции GWM намерен благодаря передовым технологиям, высококачественной продукции и глубокой локализации.

Как сообщил глава GWM International, в ближайшие 18 месяцев на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона выведут три модели: одну совершенно новую и две рестайлинговые версии одного из брендов компании.

«Хотя рынок региона пока ориентирован на автомобили с ДВС, доля электрифицированных моделей стремительно растет. Мы непременно будем развивать этот тренд, предлагая более безопасные и технологичные решения. Новые модели будут оснащаться системой Hi4, которая обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности», – заверил Ши.

Он также обозначил стратегию развития GWM в Казахстане на ближайшие десять лет. По его словам, это будет три перехода. Первый – от «регионального центра продаж» к «региональному стратегическому хабу». Здесь главную роль сыграет построенный компанией Astana Motors мультибрендовый завод. Вторым будет переход от «расширения рынка» к «созданию технологической и промышленной экосистемы». И третий – переход от «бренд-коммуникации» к «совместному созданию бренда».

«Мы планируем открыть бренд-пространства GWM в Алматы и Астане, а также реализовать программы Tank Off-Road Academy, Haval Family Day и Service Elite Training Center. Это поможет укрепить эмоциональную связь с клиентами, техническими специалистами и дилерами. Я лично буду контролировать реализацию этих проектов. Наша цель – сделать GWM самым уважаемым и надежным китайским брендом в Казахстане», – поделился Паркер Ши.

Hi4 для казахстанских дорог

Главный инженер по гибридным системам GWM Ричард Чжу рассказал о преимуществах Hi4 для местных условий. Технология с двумя электромоторами (спереди и сзади) и интеллектуальным распределением энергии в реальном времени анализирует сцепление, скорость, покрытие и автоматически выбирает один из девяти режимов движения.

«Например, Haval H6 на системе Hi4, который выйдет в Казахстане, имеет суммарную мощность 268 кВт (350 л.с.)и крутящий момент 760 Н·м, разгон до 100 км/ч – 4,8 секунды. Версия Hi4-T, ориентированная на бездорожье, оснащена тройными блокировками дифференциалов и системой усиления тяги (2,6×). Даже если работает одно колесо – вся мощность передается на него», – объяснил Чжу.

Что дальше: планы и инвестиции

Гендиректор технологического центра GWM Лю Бао анонсировал выход в Казахстане Haval V7 в первом квартале 2026 года.

«Это рамный SUV квадратных форм, который сочетает городской комфорт и внедорожные возможности. Модель будет доступна в версиях ICE, HEV и PHEV. В Китае он дебютировал в 2023 году и с тех пор удерживает первое место в сегменте «брутальных» гибридных SUV. Более того, он успешно прошел ралли China Ring Taka Rally в стандартной комплектации», – рассказал Бао.

В первой половине 2026 года обещают представить и WEY 07 – интеллектуальный люксовый кроссовер на шесть мест, построенный на архитектуре Hi4. Следом ожидается дебют Haval B07 – городского SUV длиной 4,8 м с увеличенной колесной базой и просторным салоном. Также будут обновлены модели H6 и Tank 500.

GWM следует принципу «Технологии – главная производительная сила». Ежегодно компания инвестирует по 10 млрд юаней в исследования и разработки, над которыми трудятся более 25 тыс. инженеров. Построены крупнейшие в Азии лаборатории и полигоны, на которых машины испытывают в условиях экстремального холода и жары. А центры электромагнитной совместимости (ЭМС) и аэродинамические трубы моделируют свыше 9 тыс. дорожных сценариев, позволяя добиваться уникальных инноваций.

Паркер Ши заверил, что GWM видит свое будущее в Казахстане не в краткосрочной конкуренции, а в создании глобальной системы, основанной на технологиях, экосистеме и доверии.

Другие новости

HAVAL Virazh на фестивале «Моторфест» 2025

Подробнее

На Haval снижены цены после запуска завода Astana Motors

Подробнее

HAVAL Kazakhstan и TotalEnergies укрепляют стратегическое партнёрство

Подробнее

Eco Day с GWM Kazakhstan

Подробнее

Китайский автогигант GWM локализует производство пикапов на заводе «Астана Моторс»

Подробнее

Скоро! Новый GWM POER

Подробнее